Из опыта работы
воспитателя 2 младшей группы Букиной О.В.
VЛэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется и совершенствуется. Лэпбук – отличный помощник в работе учителя - логопеда и воспитателей. Его можно использовать как для индивидуальной, так и с подгруппой работы с детьми разного дошкольного возраста.
V1. На центральных страницах представлен театр из трех сказок: «Теремок, Три поросенка, Репка»
2. Дидактическая игра «Кто, где живет» — это сборник карточек с животными, насекомыми, птицами, рыбами, а также изображения их жилища.
3. Истории в картинках. Ничто так не развивает речь ребенка, как составление рассказов по картинке.
С помощью таких занятий у ребенка развивается логическое и абстрактное мышление - ведь картинки нужно расставить по порядку, т.е. провести огромную мыслительную работу.
4. Картотека сюжетно-ролевых игр для дошкольников. Развитие игровой деятельности.
Основные цели и задачи:
- Создание условий для развития игровой деятельности детей.
- Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры.
- Всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное).
- Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции;
- Формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
5.Игра для детей "Найди предметы на картинке" направлена на развитие внимание, память, мышленияи усидчивости ребенка.
На крайних полотнах представлены комплексы дыхательной гимнастики.
Дыхательная гимнастика – это один из способов закаливания детского организма, поскольку обеспечивается наиболее полная вентиляция легких, тренируются мышцы дыхательного аппарата, улучшаются общее физическое самочувствие и эмоциональный настрой.
VЕщё в лэпбуке представлены скороговорки, картотека «Доскажи словечко», дидактическая игра «Подбери ключик»!
Все эти игры и занятия способствуют развитию у детей речи, в то же время, каждый их вид вносит в этот процесс специфический вклад.
Подобные игры обогащают коммуникативный опыт детей. Общаясь друг с другом в такой форме, они учатся выражать свои эмоции, сопрягать действия, "договариваться" на языке действий, чувствовать состояние сверстника.