Известно, каким сложным и часто противоречивым бывает поведение маленького ребёнка в природной среде: имея самые добрые намеренья, дети тем не менее совершают отрицательные поступки (рвут понравившиеся им цветы, мучают - «ласкают» - котёнка и др.). Живая природа воздействует на малыша, вызывая у него эмоциональный отклик. Но этой естественной, самопроизвольной основы недостаточно для воспитания гуманного отношения к объектам природы. Чтобы познание природы стало школой развития во взаимосвязи и взаимовлиянии различных чувств, эмоций и нравственных поступков, необходимо систематическое, воспитательное влияние на ребёнка со стороны окружающих его взрослых. Ценными бывают не только их знания и опыт, но и личный пример проявления доброты, великодушия, сочувствия.
В рамках тематической недели «Космозо» в старших группах была проведена познавательно – интеллектуальная игра – викторина «В мире животных и насекомых».
Дети для этой игры вместе с педагогами приготовили название команд и приветствия команде соперника. Дети с удовольствием отвечали на вопросы о животных и насекомых, зарабатывая жетончики за правильные ответы. А в конце игры вручались медальоны за отличные знания, грамоты и сладкие призы.
Проводя викторину с детьми, педагоги пробуждают у детей с самого раннего возраста интерес и любовь к животным, формируют правильное отношения к фауне, развивают высшие нравственные чувства, какими являются гуманизм и справедливость, предполагающие активную, действенную позицию ребёнка в отношении природных объектов (помочь, защитить, позаботиться и т.п.).
Необходимо предупреждать в детях такой порок, как бессердечное обращение с животными, любое проявление черствости и жёсткости по отношению к живым существам.
Старший воспитатель: Колчина Л.Ш.