Фотографии детей размещены с письменного согласия
родителей (законных представителей)
20 марта в детском саду прошел практико - ориентированный семинар на тему «Современные подходы к повышению финансово - экономической грамотности участников образовательных отношений». Уровень проведения семинара - межмуниципальный. Всего присутствовало 37 слушателей из детских садов 5 районов Курганской области.
После приветственного адреса, свой взгляд на проблему формирования первоначальных финансово-экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста высказала преподаватель педагогического университета, профессор, доктор педагогических наук Пономарева Людмила Ивановна. Она выделила направления финансово-экономического воспитания:
- научить правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному использованию;
- с помощью игр, экономических задач, кроссвордов ввести ребят в сложный мир предметов, вещей, человеческих взаимоотношений;
- объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, стоимость, цена, с одной стороны, и нравственными – «бережливость, честность, экономность, достоинство, щедрость» – с другой;
- научить правильно относиться к рекламе, разбираться с ней;
- вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, развивать разумные потребности.
Представила задачи финансово-экономического воспитания дошкольников:
- Понимать и ценить окружающий предметный мир как результат труда людей.
- Уважать людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
- Осознавать на доступном детям уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения.
- Признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, расчетливость, экономность, трудолюбие, и вместе с тем щедрость, благородство, честность, отзывчивость, жалость.
- Приучать вести себя правильно в реальных условиях.
Подробно остановилась на содержании финансово-экономического воспитания дошкольников, которое включает следующие аспекты:
1) труд – продукт (товар);
2) деньги, цена, стоимость;
3) реклама;
4) полезные навыки и привычки в быту.
Затем заместитель заведующего по УВР Оглуздина Галина Владимировна представила практический опыт работы детского сада по данным направлениям.
В практической части семинара слушателям была представлена образовательная деятельность подготовительных групп по финансовой грамотности: квест-игра «Школа экономических наук», сюжетно - ролевая игра «Рекламное агентство «ДАР», интеллектуальная игра «Мои первые шаги в школе финансов».
Работу с банкоматом и в кредитном бюро представили воспитанники старшей группы. (программа прилагается).
Во время экскурсии по детскому саду, гости побывали в музее « Путешествие в историю денег», посмотрели в группах наполнение центров «Экономград».
Познакомились с рабочими тетрадями, разработанными педагогами творческой группы самостоятельно, методической литературой, видеоматериалами, различными картотеками.
Завершала семинар - практикум деловая игра «Мои финансы не поют романсы», в которой приняли участие слушатели семинара.
По итогам семинара, в книге отзывов дана положительная оценка проведенному практико-ориентированному семинару. Опыт работы детского сада взят на вооружение коллегами.