Фотографии детей размещены с письменного согласия

родителей (законных представителей)

семинарфинансы 9

     20 марта в детском саду прошел практико  - ориентированный семинар  на тему «Современные подходы к повышению финансово - экономической грамотности  участников образовательных отношений». Уровень проведения семинара  - межмуниципальный. Всего присутствовало 37  слушателей  из    детских садов  5    районов Курганской области.

       После приветственного адреса, свой взгляд на  проблему  формирования первоначальных финансово-экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста  высказала преподаватель   педагогического университета, профессор, доктор  педагогических наук Пономарева Людмила Ивановна. Она выделила направления финансово-экономического воспитания:

  • научить правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному использованию;
  • с помощью игр, экономических задач, кроссвордов ввести ребят в сложный мир предметов, вещей, человеческих взаимоотношений;
  • объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, стоимость, цена, с одной стороны, и нравственными – «бережливость, честность, экономность, достоинство, щедрость» – с другой;
  • научить правильно относиться к рекламе, разбираться с ней;
  • вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, развивать разумные потребности.

       Представила задачи финансово-экономического воспитания дошкольников:

  1. Понимать и ценить окружающий предметный мир как результат труда людей.
  2. Уважать людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
  3. Осознавать на доступном детям уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения.
  4. Признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, расчетливость, экономность, трудолюбие, и вместе с тем щедрость, благородство, честность, отзывчивость, жалость.
  5. Приучать вести себя правильно в реальных условиях.

        Подробно остановилась на содержании финансово-экономического воспитания дошкольников, которое  включает следующие аспекты:

1) труд – продукт (товар);

2) деньги, цена, стоимость;

3) реклама;

4) полезные навыки и привычки в быту.

      Затем заместитель заведующего по УВР Оглуздина Галина Владимировна  представила практический опыт работы детского сада по данным направлениям.

       В  практической части  семинара  слушателям была представлена образовательная деятельность  подготовительных групп по финансовой грамотности: квест-игра «Школа  экономических наук», сюжетно - ролевая игра  «Рекламное агентство «ДАР», интеллектуальная игра «Мои первые шаги в школе финансов».

      Работу с банкоматом  и в кредитном  бюро  представили воспитанники старшей группы. (программа прилагается).

       Во время экскурсии по детскому саду,  гости  побывали в музее « Путешествие в историю денег», посмотрели  в группах  наполнение центров «Экономград».

        Познакомились  с рабочими тетрадями, разработанными педагогами творческой группы самостоятельно, методической литературой, видеоматериалами, различными картотеками.

       Завершала семинар - практикум деловая игра «Мои финансы не поют романсы»,  в которой приняли участие слушатели семинара.

          По итогам семинара, в  книге отзывов  дана  положительная оценка проведенному  практико-ориентированному семинару. Опыт работы детского сада  взят на вооружение  коллегами.

pdfФоторефлексия

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!