Все фотографии размещены с разрешения родителей

(законных представителей)

                                 Консультация для родителей:

«Детство без жестокости и насилия»

Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребёнка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.

Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.

 

Четыре основные формы жестокого обращения с детьми:

  • Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.
  • Сексуальное насилие (или развращение)- вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.
  • Психическое (эмоциональное)насилие - периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

К психической форме насилия относятся:

o          открытое неприятие и постоянная критика ребёнка

o          угрозы в адрес ребёнка в словесной форме

o          замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка

o          преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка

o          ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний

o          однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму.

  • Пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

К пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся:

o          отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи

o          отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая

 

Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах

Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает:

  • обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст.6)
  • защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16)
  • обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24)
  • признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27)
  • защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст.34)
  • защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37)
  • меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39)

 

Четыре заповеди мудрого родителя

Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого

Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо всё знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, «сечёт» в компьютере. Наверняка найдётся хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми

Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награждён очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Мишенька из 2 подъезда непревзойдённо играет на скрипочке», происходит в присутствии вашего ребёнка, а в ответ похвалиться нечем – лучше всё равно что-нибудь скажите.

3. Перестаньте шантажировать

Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая несчастная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!»

4. Избегайте свидетелей

Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твёрдо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. Вот тут малыша призывать к стыду вполне уместно.

Главное – не забывать, что у всего должна быть мера.

 

Способы открыть ребёнку свою любовь

Не стремитесь к виртуозному исполнению материнской роли. В общении с ребёнком нет, и не может быть запрещённых эмоций, но при одном условии: он не должен сомневаться в безусловности вашей любви. Малыш должен чувствовать, что ваше недовольство, раздражение или гнев вызваны его поступком, а не им самим. Ваш ребёнок не может быть плохим, потому что он ребёнок и потому что он ваш.

Три способа открыть ребёнку свою любовь

1. Слово

Называйте ребёнка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.

2. Прикосновение

Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребёнка, не обращая внимания на советы многоопытных родителей. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребёнка. Переласкать его, считают психологи, невозможно.

3. Взгляд

Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.

Что нужно знать о насилии?

 

Родители должны при каждом удобном случае обсуждать с ребенком, как необходимо вести себя в угрожающей ситуации:

1. Убегай от опасности. Беги в ближайшее безопасное место. Родители должны помочь детям определить все безопасные места по маршруту, которым пользуется ребенок каждый день.

2. Громко кричи и не прекращай кричать, пока не окажешься в безопасности.

3. Определите безопасные и опасные секреты. Безопасные секреты не заставляют ребенка испытывать чувство страха. Такие секреты в конечном итоге поверяются кому-нибудь. Небезопасные секреты часто заставляют детей испытывать страх или стеснение. Опасным секретом всегда нужно поделиться со взрослым, который поможет тебе.

4. Вместе со своим ребенком постоянно вспоминайте имена безопасных взрослых. Безопасные взрослые - это взрослые, которые выслушают ребенка, поверят ему и помогут. Помните, что ребенку кроме матери и отца нужны другие взрослые. Учителя, бабушка, дедушка, друзья, соседи - все эти люди могут быть безопасными взрослыми для вашего ребенка.

5. Разрешите своему ребенку говорить слово "нет". Многие дети считают, что взрослым нельзя отказывать и что их за это накажут. Однако дети должны понять, что им нужно говорить "нет" любому взрослому, который их привлекает своими просьбами или требованиями.

6. Твое тело принадлежит только тебе, я разрешаю и помогаю тебе заботиться о нем.

 

Рекомендации для родителей, чьи дети постоянно подвергаются моральному унижению со стороны взрослых или сверстников:

  • Не упрекайте ребенка за то, что он не рассказал об этом раньше или ничего не сделал, чтобы предотвратить случившееся.
  • Поговорите с ребенком, определите источник конфликта, стресса, напряжения в отношениях.
  • Дайте понять ребенку, что вы понимаете его и верите ему.
  • Старайтесь вызвать на доверительный разговор о случившемся и уточните время происшествия.
  • Постарайтесь своим поведением вселить веру в свои силы, будущее.
  • Помогите ребенку осознать наличие у него резервных возможностей, вместе с ним найдите выход из создавшегося положения.
  • Убедите ребенка, что он обязательно преодолеет свои переживания, а состояние, в котором он находится, пройдет, но для этого нужно время.

Предложите ребенку различные материалы для творчества, что позволит выразить чувства, снять напряжение.                                                                       

 ______________________________________________________________________________________________________

pdf«Когда вы выбираете наказание, успейте взвесить его вред и пользу для ребенка»

pdfКонсультация для родителей «Авторитет родителей - основа воспитания детей»

pdfКонсультация для родителей: «Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся».

pdfКонсультация для родителей: «Четкое определение допустимого и недопустимого поведения»

pdfПравовое воспитание дошкольников

pdfКонсультация для родителей «Права ребенка».

pdf«Поможем нашим маленьким собратьям»

pdfАкция «Вещам вторую жизнь»

pdf Игровой практикум для родителей: «Наказание: польза или вред?»

pdfРоль педагога в патриотическом воспитании дошкольников.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!