Все фотографии размещены с письменного разрешени
родитлей (законных представителей)
"Непослушные, но такие любимые "
сентябрь 2020
_______________________________________________________________________________
Консультация для родителей "Компьютерные игры в детском возрасте: польза или вред"(апрель 2020)
_______________________________________________________________________________
Советы_для родитеелй от педагога-психолога!
_______________________________________________________________________________
«Семинар – практикум с элементами тренинга на развитие эмоционального интеллекта педагогов в ДОУ»
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Дидактические игры по гендерному воспитанию
______________________________________________________________________________
"Английский_для_детей_старшего_дошкольного_возраста"
Взаимодействие с детьми
Психологический тренинг для детей «Мирилки»
Взаимосотрудничество с родителями
Памятки и игры для родителей
Консультация для родителей "Мамина любовь"
Памятка «Как преодолеть страх перед школой»
Памятка для пап «Маленькие хитрости семейного воспитания»
Консультации
Об этих правилах полезно помнить всем родителям
Cказки в работе с родителями
Тренинги и семинары - практикумы
Фестиваль педагогического мастерства
«По ступенькам творчества к вершине мастерства – 2016»
Покорение педагогических вершин
Информационно-коммуникационные технологии
Притча "Все оставляет свой след"
"Рецепт удачного дня"
Символ мандалы в культуре и психологической практике
Выступление на городском научно – методическом семинаре
«Подготовка ребёнка к школьному обучению»
Проблема школьной готовности глубоко проработана в современной психолого-педагогической литературе. На протяжении длительного времени считалось, что главным показателем готовности ребенка к школьному обучению является уровень его умственного развития. В настоящее время концепции подготовки детей к школе рассматривают готовность к школьному обучению как сложный целостный феномен, как комплекс качеств, образующих умение учиться. Психологическая готовность ребенка к школе — это необходимый и достаточный уровень психофизиологического развития ребенка для освоения школьной учебной программы, это определенный уровень интеллектуального и личностного развития ребенка.
Готовность к школе в области умственного развития включает ряд взаимосвязанных сторон. Многими педагогами и психологами подчеркивается, что решающее значение в готовности к усвоению школьной программы имеют не сами по себе знания и навыки, а уровень развития познавательных интересов и познавательной деятельности ребенка. Интеллектуальная пассивность, отсутствие интереса к новому, нежелание включаться в решение задач, прямо не связанных с практическими потребностями или игровыми интересами, не способствуют успешному учению в школе, даже, несмотря на определенный запас знаний и сформированность некоторых умений.
Оценка готовности к школе по уровню интеллектуального развития — наиболее распространенная ошибка педагогов и родителей. Многие считают, что главное условие готовности к школе – объем знаний, которые должен иметь ребенок. Старания родителей при этом не знают меры, а возможности детей в расчет не принимаются.
Определение уровня готовности к школе должно быть основанием не только для выбора оптимального, наиболее подходящего для ребенка варианта обучения и организации учебного процесса, но и для прогнозирования возможных школьных проблем, определение форм и методов индивидуализации обучения.
Одним из наиболее важных компонентов психологической готовности к школе является формирование школьной мотивации, т. е. желания учиться, стать школьником, выполнять учебную деятельность. Такие свойства, как любознательность, желание познать окружающий мир, интеллектуальная активность, также являются важными показателями психологической готовности ребенка к школе. У дошкольника должна быть сформирована «внутренняя позиция школьника», наличие которой предполагает сформированность системы мотивов, их соподчинение.
Условия эффективности психологической готовности к школе:
1. Включение в педагогический процесс разнообразных форм и методов работы п ознакомлению детей со школой;
2.Создание ППРС;
3.Проявление педагогами творческой инициативности в работе с детьми;
4.Психолого – педагогическое просвещение родителей;
5. Осуществление связи ДОУ со школой в вопросах преемственности.
10.02.2017.
Педагог – психолог
Чудинова Н.Н.